Накануне праздника Рош-а-Шана, знаменующего приход нового, 5774 года, вышел из печати подготовленный Российским еврейским конгрессом календарь. Автор иллюстраций, художник Миша Левин, воплотил в цвете бесконечную галерею еврейских подвигов и героев, от праотцов до Альберта Эйнштейна и Вуди Аллена, с библейских времен до наших дней.
Накануне праздника Рош-а-Шана, знаменующего приход нового, 5774 года, вышел из печати подготовленный Российским еврейским конгрессом календарь. Автор иллюстраций, художник Миша Левин, воплотил в цвете бесконечную галерею еврейских подвигов и героев, от праотцов до Альберта Эйнштейна и Вуди Аллена, с библейских времен до наших дней.
Художник молод. И хотя в 27 лет редко кого называют прилюдно уменьшительным именем, в случае с Левиным, возможно, сказывается привычка быть младшим: Миша – вундеркинд. Причем одновременно в живописи и музыки, которая была первой, потому что звучала в доме родителей-скрипачей и бабушки, замечательной пианистки Фриды Бауэр. Миша тоже начинал с занятия скрипкой, но быстро предпочел скрипке – холст. В пять лет стал заниматься в студии при ГМИИ им. А.С. Пушкина, в шесть попробовал писать маслом и изобразил персонажей Библии. О ком слышал от мамы, тех и писал. В США издали открытки с его рисунками. На первую персональную выставку семилетнего художника в галерее на Смоленской набережной валил народ, а со стен на гостей смотрели Моисей со скрижалями и пророк Исайя.
В 9 лет, став лауреатом международной программы «Новые имена», Левин сподобился познакомиться с Королевой Великобритании Елизаветой II, во время ее визита в Санкт-Петербург. «Меня подвели к ней, и я сказал по-английски, что хочу подарить ей картину. Правда, она сначала не поняла, что это моя картина. Королева осталась очень довольна”.
С тех пор многие великие восторгались работами Миши Левина, а сам он успел поучиться в Оксфорде, в колледже Червел, где изучал живопись, посещал уроки рисования с натуры в колледже Раскин, закончил факультет живописи лондонской Slade School of Fine Art и программу в Институте проблем современного искусства в Москве. Преподает в Британской школе дизайна (Москва) и продолжает писать. Персональных выставок его, по всему миру, – не счесть.
Комментируя ту первую, еще детскую Мишину выставку, добрый критик из «Независимой газеты» сравнила его по манере письма с Матиссом. Сегодня его иллюстрации отсылают скорее к шагаловским «Окнам» в иерусалимской синагоге. Однако у художника, несомненно, свой почерк.
Ирина Мак специально для сайта РЕК