В Москве в Доме журналистов 18 ноября 2009 года состоялся вечер, посвященный Камерному еврейскому музыкальному театру (КЕМТ). Премьера его первой постановки – знаменитого спектакля «Черная уздечка белой кобылицы» – состоялась в ноябре 1978 года в Биробиджане. И этот, и другие спектакли шли на идиш впервые со времен закрытия Государственного еврейского театра в 1949 году.
В Москве в Доме журналистов 18 ноября 2009 года состоялся вечер, посвященный Камерному еврейскому музыкальному театру (КЕМТ). Премьера его первой постановки – знаменитого спектакля «Черная уздечка белой кобылицы» – состоялась в ноябре 1978 года в Биробиджане. И этот, и другие спектакли шли на идиш впервые со времен закрытия Государственного еврейского театра в 1949 году.
Вечер был организован заслуженным артистом России Всеволодом Брейтманом-Гусейновым. Он и другие актеры КЕМТа собрались, чтобы вспомнить былые дни. Жизнь раскидала этих людей по разным странам – Израиль, Канада, США. Но память о театре, совместной работе, педагогах, бывших актерах ГОСЕТа, собрала их вместе. Это были яркие и нелегкие времена, когда играть в еврейском театре было рискованно, даже быть евреем было нежелательно. А спектакли этого театра будили национальное самосознание. В день московской премьеры в Театре киноактера в декабре 1979 года порядок наводили с помощью конной милиции. Тогда театром руководил начинающий режиссер Юрий Шерлинг.
Былые дни в КЕМТе вспоминали Илья Резник, написавший пьесу в стихах «Черная уздечка белой кобылицы», композитор Михаил Глуз, художественный руководитель театра «Шалом» Александр Левенбук. Пришла Лариса Долина, которая очень недолго работала в этом театре, но сохранила незабываемые впечатления. Среди гостей был и вице-президент Российского еврейского конгресса Велвл Чернин. В 1989 году он написал для этого театра песню «Еhи шалом Тэhи аhaва». Когда вечер закончился, он сказал: «Когда эту песню исполняли в Карнеги-холле, я работал грузчиком на свалке в Израиле».
В Москве в Доме журналистов 18 ноября 2009 года состоялся вечер, посвященный Камерному еврейскому музыкальному театру (КЕМТ). Премьера его первой постановки – знаменитого спектакля «Черная уздечка белой кобылицы» – состоялась в ноябре 1978 года в Биробиджане. И этот, и другие спектакли шли на идиш впервые со времен закрытия Государственного еврейского театра в 1949 году.
Вечер был организован заслуженным артистом России Всеволодом Брейтманом-Гусейновым. Он и другие актеры КЕМТа собрались, чтобы вспомнить былые дни. Жизнь раскидала этих людей по разным странам – Израиль, Канада, США. Но память о театре, совместной работе, педагогах, бывших актерах ГОСЕТа, собрала их вместе. Это были яркие и нелегкие времена, когда играть в еврейском театре было рискованно, даже быть евреем было нежелательно. А спектакли этого театра будили национальное самосознание. В день московской премьеры в Театре киноактера в декабре 1979 года порядок наводили с помощью конной милиции. Тогда театром руководил начинающий режиссер Юрий Шерлинг.
Былые дни в КЕМТе вспоминали Илья Резник, написавший пьесу в стихах «Черная уздечка белой кобылицы», композитор Михаил Глуз, художественный руководитель театра «Шалом» Александр Левенбук. Пришла Лариса Долина, которая очень недолго работала в этом театре, но сохранила незабываемые впечатления. Среди гостей был и вице-президент Российского еврейского конгресса Велвл Чернин. В 1989 году он написал для этого театра песню «Еhи шалом Тэhи аhaва». Когда вечер закончился, он сказал: «Когда эту песню исполняли в Карнеги-холле, я работал грузчиком на свалке в Израиле».